Шокирующая Азия на автосалоне
Взятые «напрокат» модные пучеглазые фары плохо сочетаются с угловатыми кузовами, стекла закреплены в криво установленных жирно блестящих резинках, задние шильдики — из пленки-липучки, в салоне бежевого цвета серые сиденья из «рогожки». И венец всему — эмблема с крупной серебряной вязью Rhythm по черному овалу. Вид этих изделий живо напомнил магнитолы Sonyo и Pawasonic, которыми бойко торговали первые советские вещевые рынки.
Хозяева машинок излучали готовность немедленно начать их поставки куда угодно. За ветровым стеклом каждой лежал бумажный листок с ценами (хэтчбек стоит S4950, седан — $5250) и указанием количества машин в морском контейнере. Разговаривать было трудно — эти китайцы плохо владели и русским, и английским. Происхождения своих авто назвать не могли — остановились на том, чтобы считать их «чайниз девелопмент». Двигатель, цитируем, «осень полезьный» — 1,0-литровый карбюраторный трехцилиндровый со средним расходом 5 л/100 км. На рычаге КП нарисованы четыре ступени, но сияющий китаец протянул в окошко растопыренную ладонь — специально для вас сделаем «файф reap» — пять! Пока эти автомобили «немножко делает» некая гонконгско-китайская фабричка «Euro-Sino Auto Со.» в портовом городе Тянчжин, но «в будущем году наделает много». И якобы не только в Китае, но еще… в Минске и Астане! В общем, история с кроссовками Avidas выходит на новый виток…
Правда, если к модели 1996 года Saipa 141 с 1,3-литровым впрысковым мотором по цене S4000—5600 можно было отнестись с улыбкой (это Mazda 121 или Kia Pride родом из тех же 80-х, что и Charade), то к иранской разработке 2001 года Samand, имеющей в основе Peugeot 405, вполне можно присмотреться внимательнее. 1,8-литровый инжекторный мотор (97 л.с.) с пятиступенчатой «механикой» разгоняет машину с места до «сотни» за 11,9 с. «В стандарте» на автомобиль вполне современной наружности и интерьера устанавливают водительское кресло с поясничным подпором, гидроусилитель руля, 15-дюймовые колеса, бак на 70 литров. На заднем диване предусмотрено крепление детских сидений, а в его спинке имеется люк в багажник. Дополнительно можно заказать CD-чейнджер и маршрутный компьютер с дисплеем. В общем, Samand — это приятный семейный и деловой автомобиль по «особой» пене: всего $8600 (в Иране его продают за $ 13 тыс.).
Автор статьи автоинженер, преподователь МАДИ, Сергей Нагулин.
Добавить комментарий