О покупке и продаже

Магазинов в нашей стране столько, сколько на земле муравьев. Новые открываются каждый день, причём сотнями. Одни открываются, другие закрываются. Обычно те, которые абсолютно не выдерживают конкуренции, либо те, которые не могут предложить покупателям то, что им нужно.

Можно подумать, что эти вещи связаны, но на самом деле это не так. Возьмём, к примеру, полотенцесушители – отопительные приборы в форме змеевика с несколькими дополнительными функциями. Их задача состоит в том, чтобы обеспечивать комнату теплом, комфортом, а также радовать потребителя современным дизайном. Так вот, представим, что на одной улице небольшого городка, где все друг друга знают поимённо, открылись два магазина полотенцесушителей и расположились точно друг напротив друга. Самый распространённый пример конкуренции.

Такой, какой она есть. Ясно, что в один момент, а случится это может в первые же недели, какой-то из них закроется, скорее всего навсегда. Это будет связано с тем, что магазин проиграет в конкуренции, пропустив соперника вперёд. В одном прилавки будут пустеть, в другом останутся практически неизменными. Сказка, согласно которой покупатели распределятся по магазинам в процентном соотношении 50 на 50 – это всего лишь сказка.

Этому не бывать. Виной тому конкуренция. Один субъект съедает другого, тем самым укрепляя собственное положение. Здесь играет роль не сумма, вложенная в бизнес, а грамотность, с которой эта процедура проводится. Не число объявлений по радио или на бигбордах, а их содержание. Конкуренция может быть честной, а может такой не быть, но суть остаётся та же – пока она есть, потребителю нужно ей пользоваться. С этого момента в бой вступает покупатель.

Скидки, специальные предложения, бонусные карты и ещё десятки вариантов поощрений и подарков, связанных с открытием нового магазина. Один магазин предлагает водяные полотенцесушители по одной цене, другой же, заметив это, снижает собственную. Это обычная практика, но её преимуществами пользуются не все.

А если, как в нашем случае, на улице открываются два магазина одной специализации, то это ещё один повод изучить их ассортимент повнимательнее. Да-да, потому что они конкуренты. Каждый пытается не убрать конкурента напрямую, а сделать это при помощи перехвата, завлечения покупателей.

В этом главное преимущество конкуренции – пока она есть, субъекты стараются. Стараются угодить, предложить лучший и более доступный, чем у конкурента, вариант, всячески задобрить и тем самым в очередной раз заставить соперника плюхнуться в грязь. А покупатель тем временем приобретает понравившийся товар и спокойно покидает магазин. И дальнейшее соперничество ему становится неинтересным.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>