Комплексные системы спутникового мониторинга автотранспорта

Картинки по запросу

При организации грузовых перевозок очень важно контролировать местонахождение, расход топлива и точный пробег автомобиля по маршруту движения. Решить проблему регистрации скорости движения и режима работы водителей помогает установка тахографов. Эти устройства позволяют предотвратить в некоторой степени злоупотребления со стороны недобросовестных водителей: приписки пробега и «левые» рейсы. Более полную картину дает GPS мониторинг транспорта, который позволяет:

  • контролировать движение автомобилей в реальном времени;
  • оптимизировать логистические схемы;
  • создать полную базу данных по работе всего транспорта предприятия;
  • точно контролировать расход топлива на маршруте независимо от его протяженности.

Комплексные системы GPS мониторинга

Наиболее простым вариантом подобной системы является gps маяк, который передает данные о текущем положении автомобиля на приемное устройство контроля. Комплексная спутниковая система мониторинга автотранспорта имеет более сложную конфигурацию и работает по следующему принципу:

  1. Установленный на машине GPS-трекер  принимает текущие координаты от спутника.
  2. Одновременно трекер отслеживает состояние различных датчиков (скорости, уровня топлива и других), подключенных к нему.
  3. Все полученные данные записываются в память и пакетами передаются на сервер обработки данных.
  4. Для передачи пакетной информации используются сети сотовой связи.
  5. Если автомобиль в момент передачи информации оказывается вне зоны покрытия сотовой сети, данные накапливаются в оперативной памяти GPS-трекера и передаются при первой возможности.

Компоненты систем мониторинга

Основным наземным компонентом подобных систем являются GPS-трекер или GPS-маячок, которые принимают сигналы о местоположении автомобиля со спутников и передают их в виде пакетов данных по каналам GSM-связи.

Установленные в трекеры SIM-карты операторов мобильной связи блокируются при пересечении границы – это позволяет избежать больших расходов на роуминг. Накопленная в памяти информация передается для обработки сразу же при попадании автомобиля в зону покрытия оператора сотовой связи.

Аналоговые или цифровые датчики регистрируют происходящие события, например, уровень топлива, температуру, пройденное расстояние, аварийные сигналы.

Сервер обработки данных, который визуально показывает местоположение машины, информацию с датчиков и обрабатывает поступающую информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>